В ДНР из-за дорогого бензина повысится стоимость проезда в транспорте

фoтo: Кирилл Искoльдский

Нa внутригoрoдскиx мaршрутax чaстныe пeрeвoзчики прoсят рукoвoдствo рeспублики пoднять цeны нa билeты минимум нa 2-3 рубля, a тaкжe знaчитeльнo сoкрaтить кoличeствo мeст для пaссaжирoв льгoтныx кaтeгoрий. В нaстoящee врeмя стoимoсть прoeздa в маршрутках Донецка и в других населенных пунктах ДНР составляет 8-9 рублей.

По словам транспортников, пересмотр тарифов в сторону удорожания – мера вынужденная. Растет цена на топливо, дорожают автозапчасти и содержание машин в надлежащем состоянии, при этом необходимо вовремя выплачивать водителям и без того невысокие зарплаты. Кроме того, подвижной состав изнашивается, многие автобусы уже давно отработали свой нормативный срок и подлежат списанию, поэтому нельзя забывать и об обновлении автопарка, что тоже стоит сегодня довольно больших денег. С аргументами перевозчиков местные власти соглашаются, но акцентируют внимание общественности на том, что в регионе продолжаются военные действия и повышать градус общественного настроения такими непопулярными мерами следует очень осторожно.

«Механизм реализации этой программы будет согласован со мной лично. Необходимо принимать такие решения взвешенно и обдуманно, чтобы избежать негативных социально значимых последствий. Размер тарифов в городском автотранспорте имеет большое социальное значение. Необходим контроль над ценовой политикой с учетом интересов, как перевозчиков, так и граждан», – прокомментировал ситуацию глава самопровозглашенной Донецкой народной республики Александр Захарченко.

В то же время в министерстве транспорта ДНР заявили, что в 2017 году по пригородным маршрутам было перевезено более двух с половиной миллионов пассажиров. К льготным категориям из них принадлежат около 720 тысяч пассажиров. Исходя из этих цифр, чиновники предлагают установить лимит для пригородных маршрутов – до 20% льготников от общего количества пассажиров в автобусе.

«Пассажиры хотят, чтобы на линии работали новенькие и исправные автобусы и чтобы ездили часто и не забитые битком. Поверьте, мы тоже этого хотим, насколько можем всё делаем для удобства и безопасности наших клиентов. Но ведь не стоит забывать, что машина требует постоянного ухода – замена деталей, резины в сезон, плюс топливо скакануло в цене, еще и заработать что-то хочется и домой в семью принести. Мы же не можем работать бесплатно, итак почти в убыток машины гоняем. Цены на бензин выше российских, а за проезд вы платите всего 9 рублей. Всех понять можно, зарплаты скромные в Донецке, еще с этой войной обстановка напряженная, но надо срочно решать и транспортную проблему. Иначе, затянем так, что автопарк настигнет неминуемый коллапс», – в беседе с «МК» рассказывает Иван, водитель одного из маршрутных такси Донецка.

К слову, в последний раз тарифы на проезд в общественном транспорте в столице Донбасса, а также во всех остальных районах ДНР повышались в 2016 году. Тогда цены на билеты подорожали на 2 рубля – с 7 до 9 рублей. Для сравнения, в Киеве одна поездка в муниципальном общественном транспорте будет стоить 4 гривны (около 10 рублей, – Авт.), в частных маршрутках – в пределах 7 гривен (17 рублей, – Авт.). Чуть ниже, но примерно такой диапазон цен на проезд наблюдается и во всех других областных центрах Украины.

В то же время стоимость проезда в коммунальных троллейбусах, трамваях и автобусах Донецка остается самой низкой на всем постсоветском пространстве и составляет всего 3 российских рубля. При этом власти Донецка сохранили бесплатный проезд для пенсионеров и ряда других льготных категорий граждан. Для многих жителей столицы шахтерского края муниципальный общественный транспорт – настоящее спасение. Дончане говорят – дешево и сердито и работает исправно. Но главное, что транспортники Донецка, несмотря на блокаду со стороны Украины, невзирая на сложную экономическую ситуацию, умудряются поддерживать подвижной состав и инфраструктуру в максимально удовлетворительном состоянии, насколько это возможно в нынешних условиях.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.