“Покупай американское и европейское”. Что не так с законом о локализации

Через пoлтoрa гoдa с мoмeнтa рeгистрaции дoкумeнтa в Вeрxoвнoй Рaдe, нaрoдныe дeпутaты нaкoнeц приняли зaкoнoпрoeкт №3739 “O внeсeнии измeнeний в ЗУ “O публичныx зaкупкax” пo сoздaнию прeдпoсылoк с целью устoйчивoгo рaзвития и мoдeрнизaции oтeчeствeннoй прoмышлeннoсти”. Дaннaя инициaтивa стaлa oднoй с oчeнь нeмнoгиx рaциoнaльныx нaрaбoтoк влaстнoй кoмaнды в пoмoщь рeaльнoму сeктoру oтeчeствeннoй экoнoмики. Прoфильный кoмитeт пoдгoтoвил дoкумeнт кo втoрoму чтeнию eщe гoд нaзaд, нo зa этo врeмя тeкст прeтeрпeл сeрьeзныe измeнeния, a eгo вещество былa изряднo “пeрeoсмыслeнa”.   

Пoчeму принятиe зaкoнa o лoкaлизaции в eгo финaльнoй рeдaкции мoжeт сoздaть Укрaинe бoльшe диплoмaтичeскиx и внeшнeтoргoвыx прoблeм, чeм принeсти внутриэкoнoмичeскoй пoльзы, – aнaлизируют Vesti.ua.

O чeм зaкoн и зaчeм нужнa лoкaлизaция?

А там грянувшего в 2020 году мирового экономического кризиса, усугубленного пандемией коронавируса, абсолютное (абсолютная государств начали отодвигаться антикризисные, протекционистские распоряжения, изолируя свои национальные экономики и внутренние рынки с воздействия глобального хаоса снаружи. Это обозначило восстановление “моды” на методы экономического протекционизма. В Украине самый внятной и проработанной инициативой в этом направлении стал билль №3739 “О локализации” в поддержку отечественной машиностроительной отрасли.
ПостроитьЧто означает Размещение машиностроения

Так называют протекционистские распоряжения, направленные на поддержку украинской промышленности. Скажем, если компания с иностранным капиталом другими словами иностранный производитель продукции спустя тендеры продает частный товар государственным предприятиям сиречь органам государственной полномочия (или местного самоуправления), ведь производственные заказы некто должен разместить возьми украинских предприятиях. Таким образом, наличные из госбюджета уйдут в индустрия Украины, а не возьми счета иностранных фирм.

Vesti.ua отслеживают данную тему и целое перипетии вокруг инициативы по существу с момента регистрации проекта закона в Раде в летнее время прошлого года. В изначальном варианте, в документе предлагалось ввести перечень товаров, в отношении которых пользование требований локализации становится обязательным около проведении публичных закупок в ближайшие 10 планирование. Также по ряду машиностроительной продукции было предложено назначить степень локализации производства для уровне 35-40% с дальнейшим повышением процента с 2024 лета до отметки 55-60%.

Западные партнеры Украины точь в точь сразу дали ухватить суть дела, что они по зарез недовольны законопроектом о локализации. Возле этом именно европейцы и американцы для примере своих экономик задали тренд глобального камбэка духа протекционизма. Во всяком случае украинская попытка извлечь пользу экономическую самозащиту вызвала острую критику в виде рачительно-угрожающих сигналов, немедленно последовавших от Евросоюза и США.

Никак не нравится протекционизм? Дай тебе примут Украину в Есть“, – парировал критику Запада Вотан из авторов законопроекта, первоприсутствующий парламентского комитета по части вопросам экономического развития Митрюха Наталуха.  

Болезненный сделка локализации

После положительного голосования вслед за законопроект №3739 в первом чтении депутаты через фракции “Голос” в самом деле заспамили документ несколькими тысячами поправок. С декабря 2020 возраст в информационной повестке хрия локализации всплывала сильно редко, а ее дискуссия сопровождалось менее кликушески-скандальным тоном противником законопроекта. И, в некоторой степени аж немного неожиданно, в середине декабря 2021-го билль наконец вносят в повестку рабочего расписания Рады.

После год мы прошли курс от категорического неприятия самой идеи локализации впредь до того, что сие слово стало самым модным в выступлениях многих ведущих политиков”, – прокомментировал откат к теме локализации, соавтор законопроекта, всенародный депутат Дмитрий Кисилевский. Тем не менее, по итогу годовалого “застоя” вариант закона претерпел фундаментальные преобразования, которые в полном объеме изменили его коренной вид.

Это признал и Кисилевский, отметив, какими судьбами в новой редакции документа был учтен “нездоровый компромисс“. “На компании с стран-членов соглашения GPA (Agreement on Government Procurement, – Vesti.ua), в частности Йес и США, требование локализации безвыгодный будет распространяться. А для 80% публичных закупок продукции машиностроения (в области категориям, имеющимся в законопроекте), в т. ч. с Китая, Беларуси и Турции, безвыгодный подписавших GPA, локализация заработает“, – подчеркнул нардеп.

GPA – сие многостороннее Соглашение в рамках ВТО, регулирующее закупку товаров, работ и услуг государственными органами стран-подписантов, бери основе “принципов открытости, прозрачности и недискриминации“.

Соавтор законопроекта “О публичных закупках”, нардеп Сергуня Тарута также признал, зачем пришлось идти возьми уступки. “Сейчас ты да я будем голосовать билль в том виде, в котором дьявол есть. Потом будем ворочаться к правке и дорабатывать остальные механизмы”, – сказал нардеп в комментарии Vesti.ua.

Покамест после голосования законопроекта о локализации в первом чтении в Кабмине начали перерывать варианты смягчения условий преувеличенно “дерзкой” инициативы. Же в текущем, одобренном Радой виде, вера о локализации не один идейно выхолощен, отнюдь не особо полезен в плане экономического эффекта, только и может создать серьезные внешнеторговые проблемы и заронить искру новые, не куда приятные дипломатические оказии.

Пируэт на 180 градусов и его последствия

С учетом страшно четко выраженной внешнеэкономической асимметричности механизма локализации, позволяется предположить ряд последствий через его внедрения нате практике.

Во-первых, выводя европейские и американские компании изо-под действия запросы по локализации, и сохраняя его в отношении поставщиков изо Китая, Беларуси и Турции, сие может привести в какой-нибудь месяц к перераспределению доли бюджета госзакупок в пользу компаний изо ЕС и США.

Нет слов-вторых, крайне “вестернизированный” разновидность отечественной нормы о локализации может бытовать воспринят в качестве положительно недружественного (а скорее – отчетливо враждебного) шага, с точки зрения Беларуси, Китая и Турции.  

К примеру, примерно наверняка можно загнуть словцо, что коммунальная умение, наземный общественный транспорт и сельскохозяйственные аппаратура из Беларуси станут первой “жертвой” такого формата режима локализации. Целесообразно ли таким образом поднимать градус в и без того до чрезвычайности конфронтационных отношениях с официальным Минском?  

Дельно ли Украине пятая спица в колеснице раз бросаться камнями в непростых и хрупко-натянутых взаимоотношениях с торговым партнером №1 в лице КНР? К тому идет, брошенного “булыжника” в виде кейса “Моторчик Сич” уже тотально достаточно? И как а быть с настойчивыми попытками Банковой сойтись с официальной Анкарой и проектом совместного производства БПЛА Bayraktar?

Сверху деле, экономическая предложение локализации Украины становится предпочтительно похожей на “удлинитель” глобальной санкционной политики Запада. И таковой ограничительный инструмент надо же точно направлен визави стратегического противника США (в лице КНР и Си Цзиньпина), восточноевропейского недруга (в лице РБ и Аля Лукашенко) и ближневосточного экс-союзника и проблемного субъекта региональной политики (в лице Турции и Реджепа Тайипа Эрдогана).

Изначальная кроссворд и цель локализации с ее внутриэкономической направленностью, верней всего, безнадежно размывается раньше неузнаваемой формы. В сухом остатке автор получаем рестриктивный орудие в поддержку кампании: “Покупай американское и европейское! Без- покупай белорусское и китайское!” А субстанциональный принцип “Покупай украинское!” остается красивым, однако пустым слоганом, некоторый брендирует очень противоестественный акт внешнеэкономического мазохизма соответственно-украински.

“Покупать украинское”, знамо, нужно стимулировать, в фолиант числе и теми методами, которые я предлагаем. И нужно, пусть “слуги народа” придерживалась стратегии сохранения и развития украинской промышленности, и отнюдь не исходили в этом с фактора кредитной зависимости Украины. Наш брат продолжаем сидеть бери “кредитной игле” Запада и западных финансовых институтов. Сие плохо. А потом автор видим вот такие уступки точно по законодательству“, – отметил Сергуся Тарута.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.